Система контроля и управления доступом - «Орлан»

Система контроля и управления доступом

Основным назначением систем контроля и управления доступом (сокращенно – СКУД) является препятствование несанкционированному проникновению посторонних на территорию охраняемого учреждения или отдельные его объекты. Однако, помимо этого основного предназначения, системы контроля и управления могут также служить для выполнения довольно широкого спектра дополнительных задач, в частности:

  • уменьшение количества хищения документов и материальных ценностей
  • уменьшение трудовых затрат на осуществление кадрового и табельного учета
  • оптимизация расхода зарплатного фонда
  • увеличение эффективности труда
  • сокращение временных затрат на выдачу пропусков
  • препятствование проникновению посторонних на территорию

Учет и контроль рабочего времени

Для осуществления автоматизированного учета рабочего времени применяется специальный программный модуль, особенно эффективный при организации работы с использованием сложных скользящих или многосменных графиков. С помощью программного обеспечения автоматически формируется табель согласно установленной для него формы, а также в соответствии графику, составленному индивидуально для каждого сотрудника. Кроме того, с помощью этого модуля можно также учитывать время переработок, если они осуществляются на официальных основаниях.

На компьютер оператора система выдает информацию обо всех событиях, происходящих в точках входа на территорию, и в случае нарушения режима контроля выдает соответствующее оповещение. С помощью системы оператор охраны может дистанционно осуществлять управление устройствами, входящими в систему охраны, например, заблокировать турникеты или же наоборот открыть их в случае необходимости.

Принцип функционирования электронной проходной

Поскольку в функции системы входит контроль за входом и выходом, для того, чтобы попасть на территорию организации или же покинуть ее, сотрудники обязаны произвести идентификацию личности. Для этого необходимая информация о каждом сотруднике заносится в пластиковую карточку с магнитной полосой, служащей для считывания данных.

Карточка может быть как обычной, так и с нанесенными на одну из сторон дополнительными сведениями о сотруднике, в том числе и его фотографией. При проведении карточки через активную зону считывающего устройства, ее владелец авторизуется в базе данных сервера. Если авторизация проходит успешно, турникет автоматически разблокируется, и сотрудник беспрепятственно проходит на территорию. В противном же случае в доступе на территорию отказывается.

На проходной обычно устанавливаются электромеханические турникеты, оборудованные автоматическими считывателями, с которых информация поступает в систему. Это помогает исключить влияние человеческого фактора и сводит к нулю вероятность возникновения ошибок или злоупотреблений.

Для того, чтобы исключить возможность передачи пропуска другому лицу, в системе предусмотрен алгоритм, благодаря которому нельзя зайти на территорию два раза подряд без того, чтобы выйти. Также возможно ограничить доступ на территорию в праздничные или выходные дни, а также ввести ограничения для определенных сотрудников. Также с помощью системы можно обеспечить выдачу разовых пропусков для посетителей с фиксацией в базе данных информации о них и пригласивших их сотрудниках.

Автоматизированная система контроля доступа, установленная на вашем предприятии, не только поможет оптимизировать расход и ввести систему контроля за работой сотрудников. Кроме этого, система будет свидетельствовать о солидном статусе вашей организации и подчеркивать ее респектабельность и, как следствие, увеличивать инвестиционную привлекательность.